группа Солнышко
группа Сибирячок
группа Солнечные лучики
РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Для успешного освоения грамоты к началу поступления в 1 класс у ребенка должны быть сформированы определенные предпосылки.
Предпосылки усвоения фонетического (самого простого) принципа письма:
1. Правильное произношение всех звуков, что обеспечивает возможность правильного проговаривания слов в процессе их записи. Коррекцию звукопроизношения следует провести до поступления ребенка в школу.
2.Четкое и безошибочное различение на слух всех звуков, т.к. при записи слов должен быть точно «сфотографирован» каждый слышимый в слове звук.
3. Владение звуковым анализом и синтезом слов, позволяющее безошибочно определять количество звуков в слове и порядок их следования друг за другом.
4. Знание букв, четкое различение их по виду, т.к. каждый звук должен быть обозначен при помощи определенного буквенного знака. Умение соединять буквы в простые слоги.
Ежедневный мониторинг числа воспитанников, принимающих участие в образовательных мероприятиях, проводимых с применением дистанционных образовательных технологий.
№ |
Группа |
Количество семей, принимающих участие в дистанционном обучении в мае |
||||||||||||||||
6 |
7 |
8 |
12 |
13 |
14 |
15 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
||
1 |
Сибирячок (подготовительная к школе группа) |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Солнышко (подготовительная к школе группа) |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Солнечные лучики
(подготовительная к школе группа) |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
17 |
17 |
17 |
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Светлячок (старшая группа) |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
17 |
17 |
17 |
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Карапузы (старшая группа) |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Почемучки (старшая группа) |
19 |
19 |
19 |
19 |
19 |
16 |
16 |
16 |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Ромашка (средняя группа) |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Капельки (средняя группа) |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
17 |
17 |
17 |
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Веселые ребята (вторая младшая группа) |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
11 |
11 |
11 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Улыбка (вторая младшая группа) |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
13 |
13 |
13 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Дельфинчики (первая младшая группа) |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Ягодка (первая младшая группа) |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
Поступление ребёнка в школу – это всегда переломный момент в жизни дошкольника. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений, это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Очень важно, чтобы ребенок был готов к этим переменам, был готов к обучению в школе.
Как узнать самостоятельно, без помощи специалиста, готов ли ваш ребенок к школе? Предлагаем ответить на вопросы теста и подсчитать количество положительных ответов (ответ «да» — 1 балл, «нет» — 0).
Тест «Хочет ли ваш ребенок идти в школу?»
- Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?
- Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
- Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
- Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?
- Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
- Умеет ли он изменять существительные по числам?
- Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
- Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?
- Может ли он решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание?
- Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?
- Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
- Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
- Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?
- Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
- Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?
- Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.?
- Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?
Если результаты тестирования составляют:
15-17 баллов — можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы.
10-14 баллов – вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий.
9 и меньше баллов – почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.
Если получились низкие баллы, то не стоит отчаиваться. У вас есть еще время, чтобы помочь своему ребенку подготовиться к школе.
Желаем успехов!
ЧЕМ ЗАНЯТЬ ДЕТЕЙ ДОМА ВО ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ, КРОМЕ МУЛЬТИКОВ?
Ловите список идей занятий
1. Нарежьте фигурки для театра теней из картона, приделайте шпажки ли трубочки от коктейлей. Играйте на сцене из коробки без дна или прямо на стене, светя на фигурки фонариком из смартфона.
2. Постройте дом из чего угодно! Коробки, обрезки картона, остатки стройматериалов с ремонта, пластиковые баночки, которые некуда сдать на переработку, камни, сеточки, палки. Всё это может стать домом будущего! Присоедините светодиод к круглой батарейке или положите внутрь гирлянду, чтобы дом светился вечерами.
3. Папье-маше проще, чем вы думали. Слепите из пищевой фольги любую фигурку, в миске разведите клей ПВА с водой, окунайте в смесь салфетки и наносите слоями на фольгу, давая им немного просохнуть. Так можно создать целый город или персонажей из любимой книги.
4. Отдельный вид искусства, доступный детям с двух лет, при этом интересный и взрослым… Коллаж! Доставайте старые журналы, вырезайте детали нужной формы и цвета или просто картинки, которые понравились, а потом приклеивайте на большой лист (чем больше, тем лучше). Сделайте картину с сюжетом или абстракцию.
5. Во время пандемии мы привыкли часто мыть руки, но и вообще игры в ванной остаются полезными и веселыми! Разрешите ребёнку сделать себе «татуировки» специальными мелками для ванной или водорастворимыми маркерами. Потом набираем ванную с пеной и пусть смывает их, наслаждаясь цветной водой и атмосферой хулиганства.
Всем желаем отлично провести время несмотря ни что. И конечно, здоровья!
СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА
Когда в доме подрастает несколько детей разного возраста, вопрос, как организовать их совместную игру и времяпрепровождение в целом стоит как никогда остро. Сегодня мы поделимся с вами идеями и советами по организации досуга и занятий с детками разного возраста
1 Современные гаджеты не так уж и плохи. Особенно если они могут собрать вокруг себя всех членов семьи. Используйте имеющийся у вас дома компьютер, ноутбук, планшет или телефон для того, чтобы создать фотографии со смешными эффектами или приготовить общее видеопоздравление любимой бабушке. Пусть старший ребенок возьмет на себя роль режиссера, средний займется сценарием, а младшенький будет диктором или сыграет главную роль в картине.
2 Рисовать можно не только красками или карандашами, настоящее произведение искусства можно создать, используя любые подручные материалы, к примеру, песок или даже семечки. Превратите своих разновозрастных детей в художниковпостмодернистов, использующих для сотворения шедевров пальцы или всю пятерню. Поверьте, данная игра придется по вкусу как маленьким карапузам, так и подросткам. Настоящей находкой для современных пап и мам, озадаченных досугом своих детей, может стать пластилин или набор для квилинга, создания объемных открыток и картин. Старшие дети всегда могут почувствовать себя опытными художниками, обучая и помогая младшим создать свои собственные произведения.
3 Совместное творчество — вот беспроигрышный вариант для представителей разных возрастов. Формирование интересного коллажа на куске ватмана с четким распределением ролей: кто-то режет, кто-то выбирает картинки из журналов, кто-то клеит, кто-то раскрашивает.
4 Игру можно придумать, взяв за основу банальные бытовые дела. Главное, чтобы она была командной и имела соревновательное начало. Например, предложите детям узнать, кто быстрее соберется для похода в парк, кто качественнее зашнуруется или застегнет все пуговицы, лучше поможет в домашних делах или в заботах об огороде. Здесь важно помнить, что приз должен быть коллективным, ведь основной задачей является не выделение победителя, а приобщение детей к труду и желание объединить их в едином порыве.
5 Просто идеальными играми для совместного времяпрепровождения разновозрастных детей могут стать и: кошки-мышки, колечко-колечко, знакомые всем с детства казаки-разбойники, где дети забывают о разнице в возрасте и с удовольствием гоняются друг за дружкой. Объединить разновозрастных детей может совместное запускание воздушного змея, игра в кладоискателей с созданием карт и маршрутов движения к намеченной цели, простые прятки, жмурки, съедобное-несъедобное, игра в больницу или парикмахерскую.
Зарядка для детей подразумевает комплекс несложных упражнений, позволяющих не просто поднять настроение, но и хорошо размять мышцы и суставы ребенка. Она позволяет поддерживать хорошую физическую форму с самого раннего возраста. Если ребенку сложно запомнить последовательность упражнений, зарядка для детей под музыку и видео поможет делать утреннюю разминку самостоятельно.
Добавьте спортивные упражнения в распорядок дня ребенка, и спустя время утренняя разминка станет полезной привычкой для малыша.
Зарядка для детей под видео
В интернете можно легко найти и скачать специальные видеоролики, которые демонстрируют различные упражнения, позволяя ребенку визуально воспринимать процесс зарядки и повторять за происходящим.
К одному из таких видео можно отнести зарядку вместе с динозавриком «Дино», демонстрирующим несколько простых упражнений. https://drive.google.com/open?id=155a4HfT1QfbigRO8K3UsjA0FFq0sGccM
Еще одна удачная утренняя зарядка на видео с Серебряшкой. https://drive.google.com/open?id=1IgjqsiAXLZt8nUyC4KBXPpLeW1BHY1zb
Еще одним примером зарядки для детей является видео команды «Иголка», где ведущая вместе с ребятами показывает несложные упражнения.
https://drive.google.com/open?id=1KtH9K855zKUIq1VRbz9kIrXP8PdZZamD
Упражнения, входящие в детскую зарядку
Среди основных упражнений для зарядки стоит выделить:
- Махи руками назад и вперед.
- Вытягивание рук через шею в стороны.
- Вращение тазом.
- Вращение коленями (внутрь, изнутри, вправо и влево).
- Растягивание спины посредством наклона.
- Дыхательные упражнения.
День должен начинаться с гигиенических процедур, утренней гимнастики, завтрака. В течение дня родители (или другие взрослые, которые будут находиться с ребенком дома) организовывают учебную, игровую, самостоятельную деятельность ребенка.
Утренний подъем. | 8.00-8.30 |
По возможности утренняя гимнастика. | 8.30 -8.45 |
Подготовка к завтраку, завтрак. | 8.45-9.00 |
Самостоятельная деятельность (игры) | 9.00-10.00 |
Дополнительный завтрак (сок, фрукты) | 10.00 |
Пальчиковая гимнастика | 10.00-10.30 |
Совместная деятельность с детьми (лепка, рисование, конструирование, заучивание стихотворения, составление рассказа по картинке, проектная и исследовательская деятельность и др.) | 10.30-11.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка (по возможности) | 11.00-12.00 |
Подготовка к обеду, обед | 12.00-12.40 |
Чтение перед сном. Дневной сон | 12.40-15.00 |
Постепенный подъем. Подготовка к полднику, полдник | 15.00-15.30 |
Самостоятельная образовательная деятельность (игры, конструктивная деятельность,…..) | 15.30-16.30 |
Подготовка к прогулке. Прогулка (по возможности) | 16.30-17.30 |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей: совместная творческая работа, повторение стихотворения, песен. | 17.30-18.00 |
Подготовка к ужину. Ужин. | 18.00-18.30 |
Самостоятельная игровая деятельность детей. | 18.30-19.30 |
Чтение художественной литературы | 19.30-20.00 |
Водные процедуры. | 20.00-20.30 |
Подготовка ко сну. Сон. | 20.30-21.00 |
Игровая деятельность.
Игра всегда привлекает ребенка. Она является ведущей деятельностью в дошкольном детстве. Игровая деятельность способствует развитию у ребенка навыков, умений, необходимых для самообслуживания и оказания помощи взрослым. В сюжетно-ролевых играх ребенок воспроизводит и моделирует уборку, стирку, прием пищи, одевание и раздевание на примере куклы или другой игрушки.
Игровая деятельность.
Не забываем и о кубиках, лего. Этими играми дети могут играть очень долгое время. Особенно, если предложить им для игр мелкие игрушки.
А, если папа поиграет с сыном или дочкой в подвижные игры типа «военных», да еще и с завязанными глазами (собери патроны, кто больше найдет…), восторгу не будет конца.
Трудовая деятельность.
У малышей есть желание самостоятельно выполнять некоторые трудовые поручения — мыть посуду, накрывать на стол, убирать, подметать. Поэтому ребенку следует давать посильные трудовые поручения, которые будут способствовать становлению его личности, формированию объективной самооценки и самоутверждению.
Художественно-продуктивная деятельность.
Рисование, лепка, аппликация, конструирование — это то, что ребенку нравится делать больше всего после игры. В этих видах художественно-продуктивной деятельности малыш имеет возможность воплотить свои замыслы и реализовать творческие способности, независимо от взрослого.
Обратите внимание!
1. Важно, чтобы родители контролировали пребывание ребенка перед компьютером или планшетом. Нужно организовать пребывание на свежем воздухе (в условиях карантина это возможно на лоджии, балконе), обязательно частое проветривание помещения, в котором ребенок проводит время.
2. Ребенку также будет полезно послушать сказку, рассказ, выучить стихотворение, пересказать прочитанное произведение. Это можно сделать с помощью вопросов, рисунков. Интересная форма работы – это составление сказки, возможно ее героями будут нереальные фантастические создания и пусть ребенок дает волю своим фантазиям, а взрослый записывает сказку и собирает в семейную копилку. Возможно, это войдет в добрую традицию в вашей семье и таких произведений будет еще много.
3. Сейчас есть много интересных настольных игр, которые развивают логическое мышление, память, внимание — и это тоже будет интересным времяпрепровождением для вас и ваших детей.
4. Еще одним не менее интересным занятием для ребенка будет исследовательская деятельность. Можно с ребенком провести различные опыты, ознакомиться со свойствами некоторых материалов.
5. Можно потренировать моторику рук: например, можно взять коробку, насыпать туда закупленную гречку, фасоль, крупы, кинетический песок и смешать. Дети отлично в это играют в любом возрасте и получают массу удовольствия от того, что просто там ковыряются, делают поделки, строят пещерки… Не забывайте про соленое тесто. Замесить его можно с детьми. Если положить в него пищевые красители или гуашь, то получается сразу цветное тесто. Из него можно лепить, что угодно. Это надолго займет ребенка, а главное – это развивающее занятие: полепить из теста, запечь в духовке, раскрасить гуашью или какими-то другими подходящими красками.
6. Можно поискать клад по картам и по подсказкам. Можете опять же построить полосу препятствий, придумать сюжет и отправиться в поход или в пиратское плавание. Еще одна активность, которая совмещает в себе подвижность – квест. Дети просто обожают что-то искать.
7. Можно организовать тематические домашние вечеринки, подготовить сценарий, костюмы, декорации, конкурсы, призы. Также можно устроить семейный просмотр фильма, предварительно проведя инсценировку посещения домашнего кинотеатра с продажей и покупкой билетов, соков, попкорна.
8. Не изолируйте ребенка от общества. Поддерживайте контакт с друзьями и близкими. Ребенок может общаться с друзьями и близкими, которых вы не можете посетить лично, используя видеочаты.
9. Некоторое время (не больше часа в течение дня) можно уделить просмотру мультфильмов и развивающих и познавательных видео на YouTube канале.
10. У ребенка должна быть возможность уединиться, важно подумать о том, чтобы у ребенка был свой уголочек, в котором он может уйти от суеты и шума. Дошкольник не всегда может чутко реагировать на собственное состояние. Усталость может проявляться в плохом поведении, в плохом сне, может быть, в повышенной скандальности.
11. И не забывайте про тихий час. Ведь именно во время дневного сна, ребенок успокаивается, расслабляется, восстанавливает силы.
http://www.newseducation.ru/ — «Большая перемена» сайт для школьников и их родителей.
http://www.solnet.ee/ — «Солнышко»: детский портал. Развивающие, обучающие игры для самых маленьких и еще много интересного и для родителей.
http://www.teremoc.ru — Детский сайт «ТЕРЕМОК» с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами.
http://www.murzilka.org/ — Сайт журнала «Мурзилка» со стихами, раскрасками, конкурсами и другой полезной информацией.
http://www.ladushki.ru — Сайт для малышей и малышек. Мультфильмы, азбука, счет, рисунки.
http://voda.org.ru/about-water/kappa/ — Федеральный информационный портал «Вода России» (Капа научит).
http://afgsm.ru/ — «Детский городок»: небольшой детский сайт с развивающими мини-играми.
http://zakraski.ru/ — Сайт для онлайн-раскрашивания картинок.
http://cheep-cheep.ru/ — Образовательный портал «Цып-цып»: играем и учимся вместе. Имеются интересные обучающие мультфильмы и раскраски, которые можно распечатать для малыша.
http://www.playlandia.ru/ — Развивающие игры для детей от 3х до 6ти лет.
http://minimelody.ru/ — Коллекция текстов песен, аудиосказок и музыки для малышей «Музыкальная малышка».
http://igraem.pro/ — Коллекция игр для самых маленьких.
http://345-games.ru/ — Развлекательный портал для детсадовцев. Здесь можно найти игры для малышей от 3 лет, а также посмотреть мультфильмы и видео.
https://iqsha.ru/ — Ресурс для самостоятельного онлайн-обучения..
http://klipariki.net/ — Различные видеоматериалы для малышей: мультфильмы, музыка из фильмов и т.д..
http://www.karusel-tv.ru/ — Сайт детского телеканала «Карусель».
http://www.chitaikin.ru/ — Коллекция книг, сказок и стихов для детей «Читаем детям».
http://www.fixiki.ru/ — Сайт фиксиков (здесь можно участвовать в конкурсах, узнавать новости о фиксиках и их мультфильмах, а также смотреть их).
http://www.igraemsa.ru/ — Каталог игр для самых маленьких «Играемся».
http://disney.ru/ — Официальный сайт студии Диснея. Здесь можно узнать информацию о персонажах и вышедших фильмах, поиграть и посмотреть короткометражные мультфильмы.
http://detkam.e-papa.ru/ — Международный проект
http://www.brixbrum.ru/ — Детский портал для родителей или тех, кто уже умеет читать. «Бриксбрум».
http://fantik-bantik.ru/ — Ресурс раннего развития «Фантик-бантик».
http://www.deti.fm/ — Страничка детского радио, где можно узнавать новости и слушать эфир..
http://lukoshko.net/ — Электронная библиотека «Лукошко сказок».
http://klepa.ru/ — Сайт детского журнала «Клепа». Будет интересен школьникам как для развлечения, так и для получения интересных данных для школьных проектов.
http://mishutka.com/ — Сайт журнала «Мишутка» и других изданий, выпускаемых издательством «Минар». Будет интересен и полезен младшим школьникам.
http://www.cofe.ru/read-ka – «Почитай-ка». Красочный иллюстрированный журнал для самых маленьких детей, существующий только в Интернете. Сказки, стихи, головоломки, курьезы, необычности, рассказы, загадки, факты из жизни ученых, великие сказочники. Конкурс юных поэтов и писателей. (Аудитория – дети от 4-х лет.)
http://andersen.com.ua – Все сказки Андерсена.
http://www.uspens.ru – Все произведения Э.Н.Успенского.
http://potomy.ru – «Потому.ру –Детская энциклопедия. Вместе познаѐм мир».
В связи с ситуацией, связанной с предупреждением распространения новой коронавирусной инфекции, предлагаем вам продолжить реализацию основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Осинский детский сад №3» с применением дистанционных образовательных технологий!
Ежедневно воспитатели и специалисты готовят для вас материалы по организации деятельности с детьми в домашних условиях: подборка занятий, игр, заданий, ссылки на аудио- и видеоматериалы в соответствии с тематической неделей, с учетом расписания занятий.
Нам очень интересно, как развиваются наши воспитанники в период вынужденных длительных нерабочих дней, чему они научились. Мы, в свою очередь, будем стараться сделать все возможное, чтобы помочь Вам и вашему ребенку с пользой провести время в период самоизоляции.
Мы благодарим всех, кто не равнодушен к развитию своего ребенка!