Конспект открытого занятия «Тарак» (изготовление кисло-молочного напитка) в подготовительной группе
Эссе «Я – педагог»
«Воспитателем и учителем надо родиться; им
руководит прирожденный такт» (А. Дистервег)
Я – педагог. Педагогом быть непросто. Это очень большая ответственность: перед детьми; перед их родителями; перед обществом; перед страной. Ведь от того, насколько правильно, хорошо подготовлены дети к жизни в обществе, зависит будущее не только их, но и мира в целом.
Первым, кого видит ребенок с момента рождения – это семья. Семья – это главное, что есть у человека. С первых дней жизни мама и папа ухаживают за ребенком, отдают им всю свою любовь, ласку, иногда даже жертвуя чем – то. Когда ребенок подрастает, общения с семьей ему не достаточно. Появляются новые потребности – в общении и играх с другими детьми, в самостоятельности. И тут ребенку пора идти в детский сад.
Вторым, кого видит он – это воспитатель. Все свое дошкольное детство теперь он проводит в детском саду. Детство – это самая беззаботная пора, где дети познают мир, учатся чему – то новому. И именно воспитатель становится помощником, наставником, другом для детей.
Когда я впервые пришла работать в детский сад, без опыта работы, то я даже представить себе не могла, что маленькие дети бывают такие разные. У каждого уже сформировались определенные привычки, черты характера, у каждого свои предпочтения. Я разрывалась и не знала, что с ними делать, как разговаривать, чем занять. Сад новый, методическая база скудна, игрушек минимум. В общем сложностей и вопросов было много. Было страшно, но здорово. Мне с легкостью удавалось решать все вопросы. Я с вдохновением и необычайным рвением приходила в детский сад.
Я люблю свою работу и нисколько не жалею, что выбрала эту профессию – Педагог. Люблю давать деткам что – то новое, общаться с ними, играть. Бывает, приходишь утром и начинаешь проверять, а все ли готово к сегодняшнему дню, ничего ли не упустила. Хочется дать детям как можно больше, хочется развивать их во всех направлениях. Я вся отдаюсь своей работе, детям.
А как приятно, когда родители приходят и говорят, что дети дома рассказывают стих, который мы учили вчера в садике; показывают физминутки, пальчиковые игры. И я понимаю, что мой труд не напрасен, полезен, интересен.
Я счастлива, что вижу улыбающиеся глаза ребят, когда они приходят в детский сад; что слышу их звонкий, радостный голос, когда перед уходом домой они говорят: «я завтра приду, жди меня»; что после долгого расставания, приводя ребенка в садик мама говорит: «Да вот она, твоя Полина Александровна!» и шепчет мне — «все уши прожужжала». Не это ли счастье, когда дети в тебя верят, любят, ждут встречи; когда с открытыми устами вслушиваются в каждое твое слово; когда смотрят на тебя искренним, бездонным взглядом и ловят каждое твое движение. Такие доверчивые, и в тоже время непростые; невинные, и в то же время лукавые; робкие, и в то же время шумные – мои хорошие, мои дорогие и любимые.
Мое кредо по жизни «все зависит от нас самих, ничего в мире нет такого, что не подвластно было бы нам». И своим детям я постоянно повторяю «нет такого слова «не могу», есть слово «надо» . У тебя все получится!».
Работа педагога – это постоянное саморазвитие, самообразование, непрерывное образование. Посещение различных семинаров, курсов, мастер-классов – ещё одна составляющая моей профессии. И если ты не стремишься к самосовершенствованию, успешным в профессии ты вряд ли станешь. Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно они смогут сделать наш мир прекраснее и светлее! Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Может быть, в этом и заключается призвание «Быть педагогом!»
Воспитатель – это больше, чем профессия. Быть воспитателем для меня – это значит жить. Но жить так, чтобы не было стыдно за каждый прожитый день. Дети не всегда умеют слушаться взрослых, но они очень хорошо умеют их копировать. И копия твоего поведения навсегда откладывается в детской душе и влияет на дальнейшую его жизнь. Я несу ответственность за своих воспитанников. Я горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее!
Я – педагог!
Родительское собрание в младшей группе
на тему: «Речь младшего дошкольника»
Цель: Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.
Повестка дня:
1. Роль семьи в развитии речи ребенка
2. Познакомить родителей с образовательной деятельностью развитие речи.
3. Выступление музыкального руководителя.
4. Разное
Ознакомление с повесткой дня.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Хочется услышать от вас короткий рассказ о том, что изменилось, а может быть и нет, в вашем ребёнке. Какие вопросы у вас возникли после первых месяцев пребывания вашего ребёнка в детском саду?
1.Роль семьи в развитии речи ребенка
Так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека, с рождения знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения, мы привлекли вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка.
К. Чуковский: «Речь – это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом посредством родного языка. Важно различать понимание речи (пассивный словарь) и произнесение слов – активный словарь (активная речь). Понимание речи приходит раньше активного её освоения. Пассивный словарь всегда значительно шире, чем активный».
Задачами развития активной речи младшего дошкольного возраста являются:
— Формирование активного словаря детей;
— Расширение понимания речи взрослых.
Это важно, потому что в процессе речевого общения ребёнок, как и взрослый, обогащает свои знания не только путём индивидуального практического опыта, но и путём общественного опыта. У каждого ребёнка этот процесс протекает индивидуально. Младший дошкольный возраст – это благоприятный период для развития активной речи ребёнка. Необходимо учитывать эту особенность и уделять развитию речи детей как можно больше времени. Своевременное развитие активной речи обеспечивает полноценное психическое развитие ребёнка. Нужно побуждать ребёнка выражать свои мысли словами. Как это делать? На что обратить внимание?
Прежде всего необходимо соблюдать следующие правила речевого поведения :
— много говорить самому;
— следить за темпом речи;
— выслушивая ребёнка, не отворачиваться от него, смотреть ему в глаза, проявлять заинтересованность;
— не использовать в общении с ребёнком жаргонную лексику;
Напоминаю вам, что ребенок к 4 годам:
• Правильно произносит отдельные звуки. Умеет интонационно передать вопрос, просьбу, восклицание.
• У него накапливается определенный запас слов, который содержит все части речи.
• У детей активно формируется обобщающая функция слов. Через слово ребенок овладевает основными грамматическими формами речи.
• В речи появляются сложные формы предложений.
• Дети осваивают навыки разговорной речи, выражают свои мысли простыми и сложными предложениями. В речи детей отличаются и другие особенности.
• В большинстве случаев дети неверно произносят или совсем не произносят шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ) сонорные (Р, РЬ, Л, ЛЬ) звуки, а некоторые пропускают.
2.Познакомить родителей с образовательной деятельностью развитие речи.
У нас по программе есть такая образовательная деятельность как развитие речи. На сегодняшний день мы прошли:
1.Звуковая культура речи: звуки а,у. Д/И «не ошибись»
2.Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стих. С. Черного «приставалка»
3.Звуковая культура речи: звуки ,у.
4.Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
5.«Д/И «Чья вещь?» Рассматривание сюжетных картин
6.Р.Н.С. «Колобок» Д\У «Играем в слова»
7.«Звуковая культура речи: звук о». Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»
8.«Чтение стих. А. Блока «Зайчик.» Заучив. Стих. А. Плещеева «Осень наступила»
9.«Звуковая культура речи: звук и»
10.«Чтение стих.об осени». Д/у «Что из чего получаеться»
11.Чтение сказки «Снегурушка и Лиса»
12.Л. Воронков «Снег идет, стих А. Босева «трое»
13. Различные пальчиковые игры.
14. Дополнительное чтение сказок, рассказов, потешек, стихотворений и т.д.
15. Дополнительное заучивание стихотворений.
16.Театрализация сказок.
На занятиях я вижу детей которые очень хорошо запоминают героев сказки, чем они занимаются, могут пересказать сказку это Алеся, Саша Б, Маша, Ира Б, остальные дети тоже не отстают и дополняют детей своими ответами. Спасибо вам, родители, за то что занимаетесь с детьми.
Речь можно развивать не только при чтении и пересказе, но и в простой беседе.
Отправляясь с ребенком на прогулку:
1. Поговорите с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе?
2. В какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано?
3. Какое сейчас время года?
4. Покормить птиц
5. Загадать загадку
6. Познакомить с народными пословицами и приметами
7. Прочитать стихотворение, вспомнить песенку
8. Поиграть в игру
В группе создан уголок сенсорики, благодаря вашей помощи, который также направлен на развитие речи детей (показ уголка).
Мы должны сами видеть окружающий нас мир и открыть на него глаза ребенку. Учить его замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить все живое, а свои чувства высказывать словами. Например, здороваясь с солнышком, сказать ему ласковые слова-признаки: золотистое, лучистое, доброе, веселое, теплое.
Родители уделяйте дома большое внимание развитию речи ребенка и больше общайтесь с ним. Читайте ребенку сказки, стихи, загадки и разучивать их. Больше бывайте на природе, знакомьте детей с красотами родной природы.
Спасибо за внимание!
3. Выступление музыкального руководителя.
4. Разное
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Осинский детский сад №3»
Открытое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе
Тема: «По много, поровну, столько – сколько»
воспитатель:
Петрова. П. А.
Оса 2018
Цель:
- учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько;
- продолжать формировать элементарные математические представления детей;
- продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.
Задачи:
- формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.
- уточнить в речи употребление слов: столько — сколько, поровну, по много.
- закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.
- расширять словарь детей.
- развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
- воспитывать любознательность, познавательный интерес.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Форма организации: групповая
Интеграция образовательных областей: ФЦКМ, ФЭМП, физическая культура, развитие речи.
Демонстрационный материал: коробка, игрушка, столы, тарелки, чашки, тарелка с конфетами, круг (диаметр 10 см), квадрат ( длина стороны 10 см), треугольник (длина стороны 10 см)
Раздаточный материал: круги, квадраты, треугольники ( по одному для каждого ребенка).
План занятия:
I.Организационный момент
Сюрпризный момент
II. Основная часть.
1.Сравнение две группы предметов: по много, поровну, столько – сколько.
2.Физкультминутка «Зайка беленький сидит».
3.Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом.
4.Дидактическая игра «Найди свой домик».
II.Рефлексия
1.Итог
2.Гостинец от зайчика.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Садятся полукругом. Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, покажем, какие мы хорошие.
2. Сюрпризный момент
В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел зайчик. Но почему-то он печальный? Давайте узнаем, почему он такой грустный?
В: Зайчик говорит, что сегодня к нему придут гости. А он не знает, сколько надо поставить на стол тарелок и чашек для гостей?
В: Ребята, а ведь мы сможем развеселить нашего зайчика. Давайте, поможем зайчику накрыть стол.
II.Основная часть.
1.Сравнение две группы предметов ( по много, поровну, столько – сколько)
В: Начнем расставлять посуду для гостей. Ребят, сколько у нас тарелок и чашек?
Воспитатель обращает внимание на тарелки и чашки стоящие на подносе.
Д: Много
В: Ребята давайте сначала расставим тарелки на стол. ( Дети по очереди подходят к столу и расставляют тарелки)
Сколько тарелок мы поставили? (Много)
А теперь на каждую тарелку поставим чашку. ( Дети по очереди подходят к столу и расставляют чашки на тарелок)
Сколько чашек? ( Много) Что можно сказать о количестве тарелок и чашек? (Поровну.) На каждой тарелке стоит чашка?( Ответы детей.) Тарелок и чашек поровну? ( Ответы детей)
Ребята, посмотрите ещё раз на стол. У нас на столе чашек столько сколько тарелок.
В: Сколько у нас тарелок и сколько чашек?
Д: Тарелок столько сколько чашек.
В: Значит их поровну?
Д: Да?
В: Ребята, зайчик совсем повеселел, он благодарит вас за помощь и приглашает вас в игру.
2.Физкультминутка «Зайка беленький сидит»
(Игра помогает создать хорошее настроение, содействует развитию слаженных движений).
3.Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом.
Зайчик что – то принес. (геометрические фигуры)
— Ребята, назовите какая эта фигура?( Квадрат). Какого цвета квадрат? Что есть у квадрата? ( Стороны, углы). Сколько сторон (углов)? (Много).
— Какая это фигура? ( Треугольник). Какого цвета треугольник? Что есть у треугольника? (Стороны, углы). Сколько сторон (углов)? ( Много).
-Чем похожи квадрат и треугольник? (Есть стороны и углы). Чем эти фигуры отличаются?
Воспитатель накладывает на квадрата треугольник. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары ( «дружат»), у каких углов квадрата нет «друзей». (Показывает).
Аналогичные вопросы задает воспитатель о сторонах фигур.
Обобщение: У квадрата больше сторон и углов.
4.Дидактическая игра «Найди свой домик».
На столе лежат треугольник, круг и квадрат. Дети берут по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату, те, у кого треугольник, — к треугольнику, те, у кого круг, бегут к кругу. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
III.Рефлексия
1. Итог
— Что мы делали на сегодняшнем занятии математики? ( Мы помогали зайчику накрыть стол, правильно расставили на стол чашек и тарелок, сравнивали количество чашек и тарелок, их было поровну, по много, поиграли с зайчиком, сравнивали треугольник с квадратом и т.д.) Зайчику понравилось наше занятие! Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы.
2.Гостинец от зайчика.
— Зайчик для вас приготовил гостинец.
Воспитатель показывает тарелку с конфетами.
В: Посмотрите на корзинку, сколько здесь конфет?
Д: Много
В: Правильно! Давайте посмотрим сколько их. Берите по одной конфетки. Сколько у нас конфет?
Д: Столько, сколько и ребят(детей).
В: Правильно ребята. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с зайчиком.
Д: Спасибо, до свиданья!
В: Зайчику пора встречать своих гостей.
Самоанализ
Возраст детей: 3-4 года. Присутствует 13 детей: из них 6 девочек и 7 мальчиков. Предварительная работа не проводилась, так как занятие согласно перспективному планированию, где учитывались возможности и особенности детей. Использованный материал соответствует программе и возрасту детей.
Тема: По много, поровну, столько — сколько
Цель:
- учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько;
- продолжать формировать элементарные математические представления детей;
- продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.
Задачи:
- формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.
- уточнить в речи употребление слов: столько — сколько, поровну, по много.
- закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.
- расширять словарь детей.
- развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
- воспитывать любознательность, познавательный интерес.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Форма организации: групповая
Интеграция образовательных областей: ФЦКМ, ФЭМП, физическая культура, развитие речи.
Демонстрационный материал: коробка, игрушка, столы, тарелки, чашки, тарелка с конфетами, круг (диаметр 10 см), квадрат ( длина стороны 10 см), треугольник (длина стороны 10 см)
Раздаточный материал: круги, квадраты, треугольники ( по одному для каждого ребенка).
Ход занятия:
I.Организационный момент
1. Привлечение внимания, настрой на совместную деятельность.
Используемые методы: вводная беседа
2.Сюрпризный момент
Используемые методы: наглядный — демонстрация (зайчик), словесный – беседа, средства – игрушка.
II. Основная часть.
5.Сравнение двух групп предметов: по много, поровну, столько – сколько.
Используемые методы: словесный – беседа, вопросы, уточнения, поощрения;
Практический – расставить тарелки, чашки поровну. Средства – посуда.
6.Физкультминутка «Зайка беленький сидит».
Двигательная форма активности, создание хорошего настроения.
7.Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом.
Метод: словесный — беседа, прием – вопросы, обобщение (у квадрата больше сторон и углов); наблюдение, прием – показ,
8.Дидактическая игра «Найди свой домик».
Методы: наблюдение, словесный – беседа, игровой – дидактическая игра (выполнение игровых действий).
III.Рефлексия
1.Итог.
Словесный метод – вопросы, обобщающая беседа.
2.Гостинец от зайчика.
Игровой метод: прием — внезапное появление объектов. Поощрение (конфеты).
Виды детской деятельности на занятии:
— общение со взрослым (коммуникативная);
— двигательная активность;
— игровая деятельность
На протяжении всего периода структура занятия сохранялась, были плавные переходы между этапами.
Атмосфера на занятии: все дети были увлечены, присутствовали положительные эмоции, малыши были заинтересованы за счет сюрпризного момента, вовлеченности в деятельность, двигательной активности.
Материал излагался на доступном детям языке, контакт налажен и был сохранен на протяжении занятия.
Цели и задачи были достигнуты.
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группы