Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Наименование | Основная образовательная программа МБДОУ «Осинский детский сад №3» |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения |
5 лет |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | Государственная аккредитация не предусмотрена |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | Образование осуществляется на русском языке |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрено |
Практики, предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрено |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Информация об использовании в ДОУ ЭОР |
Наименование | Адаптированная образовательная программа по развитию ребенка с умственной отсталостью |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения |
5 лет |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | Государственная аккредитация не предусмотрена |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | Образование осуществляется на русском языке |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрено |
Практики, предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрено |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | не предусмотрено |
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
ФОП ДО — новая федеральная образовательная программа дошкольного образования и ФАОП ДО – федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
В тексте программы разработчики уточнили, что ФОП вместе с ФГОС ДО станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в детских садах.
Педагогический коллектив МБДОУ «Осинский детский сад №3» на педагогическом совете ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Дорожной картой ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО своей основной образовательной программы, рабочих программ не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ). Для обеспечения методической поддержки педколлектива в детском саду создана рабочая группа по приведению ООП в соответствие с ФОП. В связи с этим МБДОУ «Осинский детский сад №3» с 01.09.2023 года переходит на непосредственное применение вышеуказанной Программы.
Образовательная программа МБДОУ «Осинский детский сад №3»
Учебный план | План образовательной деятельности на 2018 — 2019 учебный год
План образовательной деятельности на 2019-2020 учебный год План образовательной деятельности на 2020 — 2021 учебный год |
Календарный учебный график | Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год |
Расписание непосредственной образовательной деятельности | Расписание НОД на 2020-2021 учебный год |
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в виде электронного документа |
Годовой план на 2021-2022 учебный год
Программа развития на 2021 — 2025 г.г. Рабочая программа воспитания на 2023-2024 учебный год Календарный план воспитательной работы на 2023 — 2024 учебный год |
Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ
Численность обучающихся
Общая численность обучающихся | 270 |
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0/0 |
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0/0 |
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 270/0 |
По договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0/0 |
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)
Другие документы
Предметно-развивающая среда
Содержание и организация предметно-пространственной развивающей среды в нашем детском саду направлено на разностороннее развитие детей с учетом интересов, возрастных и индивидуальных особенностей по следующим направлениям:
1. Художественно-эстетическое развитие:
Художественно — эстетическая деятельность детей осуществляется на музыкальных занятиях в просторном музыкальном зале, который оборудован музыкальным центром, синтезатором, детскими музыкальными инструментами. Ведется работа по накапливанию видеоматериалов проведенных мероприятий.
Также художественно-эстетическая деятельность детей осуществляется через художественно-музыкальную деятельность, театрализованную, изодеятельность в каждой групповой комнате в центрах искусства и творчества.
Целью центров искусства является формирование творческого потенциала детей, эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Здесь дети получают возможность знакомиться с новыми материалами, обогащаются их тактильные ощущения. В этих центрах дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги.
Уголки ряженья и различные виды театров, музыкальные уголки стимулируют индивидуальные творческие проявления, позволяют ребенку самовыражаться, осваивать важные социальные навыки, помогают реализовать потребность в положительных эмоциях, общении с взрослыми и сверстниками, взаимопонимании, сопереживании.
2. Физическое развитие:
В ДОУ создаются условия для охраны и укрепления здоровья детей.
В каждой возрастной группе создается и пополняется спортивно-оздоровительная предметная среда, которая помогает решению как специфических задач развития двигательной активности, моторики детей, так и задач их гармоничного развития.
Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и состояние здоровья ребенка. В совместной деятельности со сверстниками у детей воспитывается готовность помочь партеру по игре, способность сопереживать его успехам и неудачам, умение радоваться общим достижениям в том или ином виде двигательной деятельности.
3. Социально-личностное развитие:
Коллектив детского сада стремится к активному приобретению детьми навыков экологической культуры и повышению экологической грамотности, для этого созданы уголки природы и условия трудовой деятельности в этом окружении.
Цель: обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными.
Уголки дежурства созданы для формирования умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность.
Мини-музеи в ДОУ являются неотъемлемой частью развивающей среды. Это «мини-музеи природы», которые пополняются каждую осень; «ракушек», «семян», «волшебный мир камня», «мини-музеи театрализованной куклы», «куклы наших бабушек», «декоративно-прикладного искусства» и т.д.
4. Познавательно-речевое развитие:
В группах по познавательно-речевому развитию ведется работа через уголки книг, речевые уголки, театрализованную и игровую деятельность. Уголки детской художественной литературы оформляются в соответствии с возрастом, красочно и доступно.
Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляется педагогами рационально и удобно для детей. Окружение комфортно и художественно- эстетически оформлено.