Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы

Наименование Основная образовательная программа МБДОУ «Осинский детский сад №3»
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения
5 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы Государственная аккредитация не предусмотрена
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Образование осуществляется на русском языке

Положение о языках образования МБДОУ

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой Не предусмотрено
Практики, предусмотренные образовательной программой Не предусмотрено
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Информация об использовании в ДОУ ЭОР

 

Наименование Адаптированная образовательная программа по развитию ребенка с умственной отсталостью
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения
5 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы Государственная аккредитация не предусмотрена
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Образование осуществляется на русском языке
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой Не предусмотрено
Практики, предусмотренные образовательной программой Не предусмотрено
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено

Федеральная образовательная программа дошкольного образования 

ФОП ДО — новая федеральная образовательная программа дошкольного образования и ФАОП ДО – федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

  • обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

В тексте программы разработчики уточнили, что ФОП вместе с ФГОС ДО станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в детских садах.

Педагогический коллектив МБДОУ «Осинский детский сад №3» на педагогическом совете ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Дорожной картой ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО своей основной образовательной программы, рабочих программ не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ). Для обеспечения методической поддержки педколлектива в детском саду создана рабочая группа по приведению ООП в соответствие с ФОП. В связи с этим МБДОУ «Осинский детский сад №3» с 01.09.2023 года переходит на непосредственное применение вышеуказанной Программы.

Образовательная программа МБДОУ «Осинский детский сад №3»

 

 

 

Учебный план План образовательной деятельности на 2018 — 2019 учебный год

План образовательной деятельности на 2019-2020 учебный год

План образовательной деятельности на 2020 — 2021 учебный год

План образовательной деятельности на 2021-2022 учебный год

План образовательной деятельности на 2023-2024 учебный год

Календарный учебный график Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год
Расписание непосредственной образовательной деятельности Расписание НОД на 2020-2021 учебный год

Расписание НОД на 2023-2024 учебный год

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в виде электронного документа

Годовой план на 2021-2022 учебный год

Программа развития на 2021 — 2025 г.г.

Рабочая программа воспитания на 2023-2024 учебный год

Календарный план воспитательной работы на 2023 — 2024 учебный год

Программа по сопровождению одаренных детей в ДОУ 2023

Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ

Численность обучающихся 

Общая численность обучающихся  270
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0/0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0/0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 270/0
По договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0/0

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

 

 

Другие документы

Условия к реализации ООП

Предметно-развивающая среда

Содержание и организация предметно-пространственной развивающей среды в нашем детском саду  направлено на разностороннее развитие детей с учетом интересов, возрастных и индивидуальных особенностей по следующим направлениям:

1. Художественно-эстетическое развитие:

Художественно — эстетическая деятельность детей осуществляется на музыкальных занятиях в просторном музыкальном зале, который оборудован музыкальным центром, синтезатором, детскими музыкальными инструментами. Ведется работа по накапливанию видеоматериалов проведенных мероприятий.

Также художественно-эстетическая деятельность детей осуществляется через художественно-музыкальную деятельность, театрализованную, изодеятельность в каждой групповой комнате в центрах искусства и творчества.

Целью центров искусства является формирование творческого потенциала детей,  эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Здесь дети получают возможность знакомиться с новыми материалами, обогащаются их тактильные ощущения. В этих центрах дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги.

Уголки ряженья и различные виды театров, музыкальные уголки стимулируют индивидуальные творческие проявления, позволяют ребенку самовыражаться, осваивать важные социальные навыки, помогают реализовать потребность в положительных эмоциях, общении с взрослыми и сверстниками, взаимопонимании, сопереживании.

2. Физическое развитие: 

В ДОУ создаются условия для охраны и укрепления здоровья детей.

В каждой возрастной группе создается и пополняется  спортивно-оздоровительная предметная среда, которая помогает решению как специфических задач развития двигательной активности, моторики детей, так и задач их гармоничного развития.
Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и состояние здоровья ребенка. В совместной деятельности со сверстниками у детей воспитывается готовность помочь партеру по игре, способность сопереживать его успехам и неудачам, умение радоваться общим достижениям в том или ином виде двигательной деятельности. 

3. Социально-личностное развитие: 

Коллектив детского сада стремится к активному приобретению детьми навыков экологической культуры и повышению экологической грамотности, для этого созданы уголки природы и условия трудовой деятельности в этом окружении.

Цель: обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными.

Уголки дежурства созданы для формирования умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность.

Мини-музеи в ДОУ являются неотъемлемой частью развивающей среды. Это «мини-музеи природы», которые пополняются каждую осень; «ракушек», «семян», «волшебный мир камня», «мини-музеи театрализованной куклы», «куклы наших бабушек», «декоративно-прикладного искусства» и т.д.

4. Познавательно-речевое развитие:

В группах по познавательно-речевому развитию ведется работа через уголки книг, речевые уголки, театрализованную и игровую деятельность. Уголки детской художественной литературы оформляются в соответствии с возрастом, красочно и доступно.

Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляется педагогами рационально и удобно для детей. Окружение комфортно и художественно- эстетически оформлено.

Дата обновления страницы: 12.12.2023

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031