Поиск
Close this search box.

Береговая Н.А.

 

 


 

Сюжетно - ролевая игра 'Морское путешествие'

Технологическая карта конспекта

Возрастная группа детей – старшая группа

Воспитатель: Береговая Н.А.

Тема Сюжетно-ролевой игры – «Морское путешествие».

Цель –   Формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет, отражать в игре яркие впечатления, полученные от ознакомления с  окружающей действительностью.

 Задачи

Образовательные: учить детей включаться в совместную со взрослым игру, отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей, закреплять знания о профессиях взрослых на корабле, углублять знания о морских обитателях.

Развивающие: Развивать речевое и ролевое взаимодействие, расширять и обогащать словарный запас, прививать чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательность.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность. Бережное отношение к окружающей среде, уважение к труду работников флота.

Интегрируемые образовательные области – «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности – игра

Форма работы с детьми – совместная деятельность педагога с детьми.

Используемые материалы и оборудование:

Атрибуты для корабля: детские стулья , флаг России, спасательный круг, якорь, штурвал, нос корабля бинокль, ткань синего цвета, морские обитатели, трап.

Атрибуты для острова: пальмы,  камушки. ракушки, водоросли, аквариум, вода , хижина островитян, кукла негритенок

Элементы костюмов: фуражки,  тельняшки, медицинский халат, фартук, колпак, костюм для островитянки.

Оборудование : мультимедийный проектор, медицинский набор, кухонный набор, набор продуктов, набор для уборки на палубе, игрушки, куклы, книги.

Предварительная работа: чтение детской художественной литературы о морских путешествиях и подводном мире, рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии «В мире животных» с последующим обсуждением, чтение глав из книги Б. Житкова  «Что я видел?»,«Пароход»«Пристань»«На пароходе есть столовая» и др., беседы с детьми по организации и проведению сюжетно-ролевых игр, изготовление атрибутов для игры.

Игровые роли: капитан (воспитатель), штурман, врач, кок, матросы, пассажиры, островитянка.

Этап деятельности Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1 этап

Вводно – организационный

1 мин

Приветствие Приветствие, установление зрительного тактильного контакта приветствие Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания
2 этап

Мотивационно – побудительный

 

6 мин

Беседа с детьми о  предстоящей деятельности – приглашение отправиться в морское путешествие.

Распределение ролей.

Эмоционально включает в действие, слушание. Вовлекает в совместную деятельность. Осознают и принимают поставленную задачу Внутренняя мотивация на деятельность
3 этап

Создание образовательной ситуации

 

13 мин

Песенка «Капитан»

Презентация «Акулы и обитатели морей»

«Человек за бортом!»

«Внимание, остров!»

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Стимулирует любознательность, интерес. Поощряет детей к высказываниям. Инициирует поиск ответов на вопросы самих детей Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное, задают и отвечают на вопросы Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения материала
4 этап

 

Практическая работа

 

4 мин

Изготовление «кусочка моря» в аквариуме Организация и проведение практической работы Наблюдают, рассматривают. Участвуют в обсуждениях. Отвечают и задают вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности. Способность самостоятельно действовать. Любознательность и активность
5 этап

Рефлексия

 

1 мин

Ребята, вам понравилось сегодня? Что вам особенно запомнилось?

 

Подведение итогов  с разных точек зрения: качества усвоения знаний, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния Слушают. Выражают собственные мысли. Обобщают. Делятся впечатлениями Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Формирование элементарных навыков самооценки

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Цель – заинтересовать детей на предстоящую деятельность.

(5минут)

 В.-

Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много, каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние, волшебные слова нашим гостям! Хором — «ДОБРОЕ УТРО»

 

В.— Собирайся детвора

Нас ждет интересная игра.

-Дети, я приглашаю вас в морское путешествие. Согласны?

В.— Как вы понимаете пословицу «Один за всех и все за одного!»

В.— Верно, если вся команда на корабле дружная. Только благодаря, слаженным действиям команды можно преодолеть все опасности и трудности путешествия.

В.- Куда можно отправиться в путешествие?

В.— Кого можно встретить в путешествии, на море?

В.- Какие опасности могут подстерегать в плавании?

 

Д. Доброе утро и добрый час

Очень рады видеть Вас!

 

(дети сидят на ковре)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д. –Да!

Д. —  Высказывания

 

 

 

 

 

 

 

 

Д.-В Африку, на Северный полюс и т. д.

Д.- Рыб, кита, птиц, дельфинов, корабли.

 

Д.— шторм, акулы, рифы, пираты.

Создание образовательной ситуации
Мотивация детей на предстоящую деятельность

 

 

 

 

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

 

 

В.- Под каким флагом мы отправимся в путешествие?

 

Для путешествия нам нужен корабль, мы уже его с вами построили. Давайте вспомним, что есть у корабля?

 

 

В.— Вы дружны?

 

В.— Вы сильны?

 

Тогда мы смело можем отправиться в морское путешествие. Но сначала нужно распределить роли.

В.- Я тоже буду принимать участие в нашем путешествии, а кем я буду вы узнаете угадав загадку.

 

Он на мостике стоит

И имеет грозный вид

Управляя кораблём,

А бинокль всегда при нём.

В.- А кто умеет хорошо рулить, кого мы выберем штурманом?

В.- Кто будет помощниками капитана матросами?

В.- Что делают матросы на корабле?

В.- Врачом?

В.— Повар-кок

В.- Пассажирами?

 

 

 

Д.— Под российским, потому что мы живём в России, мы россияне.

Д.- Нос, палуба, каюты, борт, трап и т. д.

 

 

 

 

Д.— Да!

 

Д.— Да!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д.- Капитан

 

 

 

 

 

 

Д.- ответы детей

 

 

 

 

 

Д.— Ответы детей. Умеют выполнять указания капитана.

Д.- Ответы детей. Она знает, где расположено сердце. Остальные органы, может определить пульс, измерить температуру.

 

Д.- ответы детей. Умеет вкусно готовить.

 

Дети-пассажиры берут куклы, книги, животных.

 Цель: –  Активизировать познавательную деятельность детей (25 минут)

 

2 часть — основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

 

— Наше путешествие начинается!

.

К.- Внимание экипаж построиться

К.-  Желаю счастливого плавания!

Товарищи матросы, приготовьте палубу к приёму пассажиров !Остальным членам команды занять свои места!.

 

К.- Уважаемые пассажиры! Просим занять свои места!

 

.      К.- Отдать швартовые!

 

К.- Поднять якорь!

 

 

К.-  Право руля! Полный вперёд! Так держать!

 

 

 

Капитан обходит команду.

 

К.- Кок, доложите меню на обед!

 

К.— С удовольствием! Очень вкусный. Ароматный! Спасибо!

 

К.— Товарищ судовой врач, как обстоят дела с командой? Никого на борту не тошнит? Никто не жаловался на морскую болезнь?

К.- А давайте-ка песню споем, чтобы плыть было весело.

Песня «Капитан улыбнитесь»

 

 

 

 

 

 

К.- Всем подняться на борт корабля! Рассказ об акулах.

Акул недаром называют грозой морей. Это большие, быстрые, зубастые, сильные рыбы. Зубы у акул растут в несколько рядов в 2-3 в течении всей жизни и постоянно меняются. Когда один выпадает, на его месте вырастает новый. Кожа некоторых акул покрыта чешуёй с острыми шипами, и даже лёгкое прикосновение к ней может привести к серьёзной травме.

 

 

 

К.- Но посмотрите, появились ещё морские обитатели, давайте их назовём.

 

К.- Молодцы путешествие продолжается

 

К.-Вы ничего не слышите?

Мне кажется кто-то кричит и зовёт на помощь

 

 

 

Кап.- Матрос. Сбросить спасательный

круг. Приступить к спасению утопающего.

 

К.-Да это-же маленький ребенок, как он попал в море?

 

Кап.— Доктор, окажите мед. помощь пострадавшему.

Кап.- Кок, напоите горячим чаем пострадавшего!

 

К. -Может быть этот ребёнок с ближайшего острова?

 

К.-Штурман вы видите прямо по курсу остров?

 

К.-Причалить к острову.

 

К.- Матросы бросить якорь. Подать трап.

К.-Выходим по одному. Идем на остров. Посмотрите как здесь красиво.

 

К.- Ой какая-то женщина сидит и кажется она плачет. Давайте подойдём поздороваемся и спросим почему она плачет.

 

Ж.-Я плачу потому-что мой муж и ребенок поплыли на лодке ловить рыбу. Наш маленький ребенок упал в воду, а муж ищет его и не может найти.

Ж.- Конечно мой, как он у вас оказался?

Ж.-Спасибо вам большое, как же мне вас благодарить.

-Сейчас подождите (убегает в хижину, выносит аквариум). – Возьмите может он вам пригодится, мы нашли его на затонувшем корабле.

К.- Конечно пригодится. Давайте попробуем сделать море в этом аквариуме. Как вы думаете.  что лежит на дне моря?

Давайте положим все эти сокровища на дно, а что мы еще должны сделать чтобы получилось маленькое море?

К.-Правильно молодцы. Теперь у нас в детском саду будет своё море. Кажется,  уже начинает темнеть нам пора в обратный путь.

К.— Штурман! Взять курс в родной порт « Радуга». Лево руля! Полный вперёд!

 

 

Команда выстраивается.

 

 

Матросы драят палубу, протирают пыль, убирают мусор.

Члены команды надевают  фартуки , спец. одежду

Пассажиры занимают места.

 

 

М.— Есть отдать швартовые!

 

М.- Есть поднять якорь!

 

К Право руля! Полный вперёд! Так держать!

Ш.- Есть право руля. Полный вперёд!

 

Музыка: Шум моря, крик чаек!

 

 

 

Кок.- Есть доложить меню на обед!

1 блюдо-Уха

2 блюдо- Макароны по-флотски.

3 блюдо- Компот. Товарищ капитан хотите кофе?

 

Доктор.- никто не жаловался. Вся команда здорова.

 

 

 

 

Ш.- докладываю капитану. Товарищ капитан ,прямо по курсу вижу стаю акул(смотрит в бинокль).

 

 

 

Слайды Акул.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Штурман:— Опасность миновала, акулы уплыли.

 

(дети называют обитателей моря)

 

 

 

 

 

 

 

 

Матрос.— Человек за бортом!!!

 

 

Матрос спасает ребёнка

 

 

 

 

 

 

 

(выполняют указания капитана)

 

 

 

 

 

 

Ш.-Да я вижу остров.

 

 

Ш.- Есть причалить к острову.

 

 

 

(все любуются островом)

 

 

Д.- Здравствуйте. Почему вы плачете?

 

 

 

 

Д.- А это не ваш ребенок

 

Д.- Мы плыли на корабле и спасли его, когда он тонул.

 

 

 

 

 

 

 

Д.- Камешки, ракушки, водоросли, рыбки.

 

 

 

Д.-Налить воды.

 

 

(говорят спасибо, прощаются с островитянами)

 

Ш..-Есть лево руля! Полный вперёд!

Ш..- Товарищ, капитан, на горизонте показался порт « Радуга».

К..- Стоп, машина! Сбросить якорь!

М.- Есть сбросить якорь!

К.— Команда , стройся! Благодарю всех за отличное путешествие!.

 

 

Цель: Закрепление  знаний детей полученных в игровой деятельности

 

 

 

 

 

Подведение итогов деятельности

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

3 часть – заключительная

 В.- Дети, вам понравилось увлекательное путешествие на корабле?

Что вам больше всего запомнилось?

-А что нового вы сегодня узнали?

-А с какими трудностями вам пришлось сегодня столкнуться?

 

Вы сегодня  отлично играли! И были прекрасными путешественниками.

 

 

Ответы детей.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности ( 3мин.)

 

Дата обновления страницы: 17.06.2021

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031