Поиск
Close this search box.

Инновационная деятельность

Распоряжение по инновационным площадкам 2020

Распоряжение Министерства образования Иркутской области  от 18.04.2024 № 55-493-мр

Положение об инновационной деятельности

Региональная инновационная площадка

 Наименование проекта (программы) организации-соискателя: «Создание образовательной  среды с этнокультурным компонентом, способствующей социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста».

Период реализации проекта (программы): 2024 – 2026 год.

Направление           деятельности инновационной площадки, в рамках  которого реализуется представленный проект (программа):  аппробация и внедрение в условиях этнокультурной среды в ДОУ:

— элементов содержания образования, педагогических технологий, форм, методов и           средств обучения;

— парциальных, дополнительных образовательных программ.

Цель проекта (программы):  создать образовательную среду с этнокультурным компонентом, способствующую социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста

Задачи  проекта (программы):

  1. Провести исследования образовательной среды ДОО и сделать анализ с позиции условий этнокультурного компонента.
  2. Обновить содержание основной образовательной программы и разработать вариативные программы дополнительного образования в части социально – коммуникативного развития в условиях этнокультурной среды.
  3. Аппробировать и внедрить в образовательный процесс технологии, методы, формы работы, способствующие развитию социально — коммуникативных компетенций детей в условиях этнокультурной среды.
  4. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по проблеме создания этнокультурной среды, способствующей повышению социально – коммуникативных компетенций воспитанников.
  5. Организовать взаимодействие с родителями, социальными партнерами в рамках создания этнокультурной среды в ДОО.
  6. Масштабировать опыт реализации проекта в кругу широкой педагогической общественности .

Календарный план мероприятий

Руководитель проекта Инкеева Раиса Романовна, заведующий

Модераторы проекта Хамнуева Наталья Михайловна, заместитель заведующего по ОВР; Петрова Екатерина Сергеевна,  руководитель МО

В течении  работы над проектом создается образовательная развивающая среда в детском саду:

«Русская изба» — создание мини-музея, оформленного в стиле убранства русской народной избы с целью ознакомления детей с бытом русской избы и традициями русского народа; обобщения и систематизации  знаний детей о предметах старинного быта; закрепление знаний детей о русском устном и музыкальном фольклоре; воспитание духовно — нравственной личности посредством приобщения к народным традициям.

Мини музей русской культуры

На основе народной культуры бурятского народа создана  комната бурятской культуры, целью которой является ознакомление детей с историей, традициями и бытом наших предков. Деятельность мини–музея  является источником приобщения детей к истории, культуре и традициям бурятского народа.

Комната бурятской культуры

«Татарская изба» — создание мини-музея, оформленного в стиле убранства татарской  избы с целью ознакомления детей с бытом татарской избы и традициями татарского народа; обобщения и систематизации  знаний детей о предметах старинного быта; закрепление знаний детей о татарском устном и музыкальном фольклоре; воспитание духовно — нравственной личности посредством приобщения к народным традициям.

Мини-музей татарской избы

Музей кукол в национальных костюмах  создан показать детям , каких разных  национальностей бывают народы мира, познакомить ребят с  историей костюмов и их национальным  орнаментом.

Создание этнокультурной среды в группах – внесение этнокультурного компонента в игровые центры. В каждой группе ДОУ педагоги оформили уголки по патриотическому воспитанию с элементами этнокультурного направления: куклы в национальных костюмах, макеты жилища бурятского, татарского и русского народов.

Этнокультурный компонент в группах

На участках детского сада также организована образовательная среда по ознакомлению детей с бытом и костюмами – кукла в бурятском стиле, кукла в русском стиле и кукла в татарском стиле.

Включение педагогами  в образовательную деятельность элементов по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством и истоками народной культуры, традициями, играми.

В течении года прошли такие проекты  как «Сагаалган», «Масленица», «Сабантуй». У нас в детском саду стало традицией —  проведение и ознакомление детей с фольклорными традициями  (проведение народных праздников).

Сагаалган - праздник белого месяца

Положение месячника 2024

https://cloud.mail.ru/public/o61h/D2EqgrUeR

https://cloud.mail.ru/public/8GeV/FKXRfMzne

https://cloud.mail.ru/public/iNhg/esFxw1zQz

https://cloud.mail.ru/public/2pXq/7BSXEryij

https://cloud.mail.ru/public/6U31/Gumga33DK

https://cloud.mail.ru/public/bVDU/oFS5emG4X

 

https://cloud.mail.ru/public/6U31/Gumga33DK

https://cloud.mail.ru/public/12jM/JDgsAz13Y

https://cloud.mail.ru/public/iNhg/esFxw1zQz

https://cloud.mail.ru/public/8GeV/FKXRfMzne

https://cloud.mail.ru/public/o61h/D2EqgrUeR

https://cloud.mail.ru/public/2pXq/7BSXEryij

Социологический опрос родителей по реализации проекта

Игра — уникальный феномен общечеловеческой культуры.
В игре ребенок получает разнообразную информацию о мире и о себе от взрослых и сверстников. Культура народов разных национальностей  чрезвычайно богата играми. Поэтому народные игры в детском саду являются неотъемлемой частью поликультурного, физического, эстетического воспитания детей. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаѐтся эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.

Пособие «Сборник народных игр» (рецензия ) рекомендован к использованию в воспитательно — образовательном процессе. Рассмотрен на педагогическом совете протокол №4 от 24.05.2024 года

Педагогами составлены и апробированны с детьми  картотеки нардных игр:

Татарские народные игры

Русские народные игры

Бурятские народные игры

Устное народное творчество

Аудиотека

Участие детей в конкурсах разного уровня

  1. Первый Всероссийский музыкальный фестиваль «Воспитатели России». Федеральный этап (Диплом II cтепени) . Сольное выступление, бурятский танец «Наездница» https://cloud.mail.ru/public/v7um/godnZvneh
  2. Первый Всероссийский музыкальный фестиваль «Воспитатели России». Федеральный этап (сертификат участника) Вокал: сольное выступление, песня «Топни ножка моя!» https://cloud.mail.ru/public/bVDU/oFS5emG4X
  3. Муниципальный конккрс мультфильмов «В лесу родилась елочка», номинация: «Лучший мультфильм на бурятском языке» (Грамота, 2 место)
  4. Муниципальный конккрс мультфильмов на родном (бурятском) языке «Сказки пяти пальцев» (Грамота, 2 место)
  5. Всероссийский творческий конкурс «Планета мультфильмов», номинация «Мультфильм на родном языке» (Диплом, 2 место)
  6. Окружной межмуниципальный заочный конкурс «Лучшая образовательная организация с этнокультурной составляющей»(Грамота, 1 место)

Участие педагогов в конкурсах разного уровня

ФИО педагога Название конкурса уровень Результат
1 Петрова Екатерина Сергеевна «Лучшая методическая разработка» — в рамках проектной деятельности Приказ №210/6 от 26.12.2023 г.

Муниципальный

1 место
2 Биртанова Мария Викторовна «Лучшая методическая разработка»  — авторская разработка учебно – методического пособия Приказ №210/6 от 26.12.2023 г.

Муниципальный

 

2 место
3 Петрова Полина Александровна «Лучший педагог этнокультурного образования ДОО» Грамота

Март 2024

Муниципальный

1 место
4 Биртанова Мария Викторовна «Лучший педагог этнокультурного образования ДОО» Грамота

Март 2024

Муниципальный

2 место
5 Биртанова Мария Викторовна «Лучший педагог этнокультурного образования ДОО» Грамота

Апрель 2024

Окружной

1 место
6 Биртанова Мария Викторовна «Лучший учитель родного языка и родной литературы» Региональный

Приказ №131 от 13.06.2024

Лауреат

5 марта 2024 года в детском саду прошел муниципальный марафон «Грани педагогического мастерства», где приняли участие педагоги дошкольных образовательных учреждений района. Воспитатели поделились  опытом работы — это занятия, мастер — классы и доклады.

Фотографии

       

24 апреля в МБДОУ «Осинский детский сад №2» прошел окружной  марафон «Грани педагогического мастерства». Педагоги нашего сада поделились своими наработками. Биртанова Мария Викторовна, воспитатель, поделилась своей методической находкой и показала мастер — класс педагогам «Изготовление развивающего планшета»;  Багинова Баирма Гуруевна, педагог дополнительного образования продемоснстрировала игровое пособие «По тропам Гэсэра».

Методическое пособие «Сборник методических разработок по этнокультурному воспитанию детей дошкольного возраста»(рецензия) рекомендован к использованию в образовательном процессе. Рассмотрен на педагогическом совете протокол №1 от 30.08.2024 года.

23 октября прошла стажировочная площадка по теме «Реализация этнокультурного компонента в различных видах образовательной деятельности». Одним из важнейших направлений работы детского сада является поиск новых путей реализации этнокультурного компонента.
Использование традиций и обычаев в формировании этнокультурной воспитанности дошкольников позволяет оказать большое влияние на духовное-нравственное развитие ребенка.
Мероприятие, в статусе эксперта, посетила Сергеева Татьяна Сергеевна, заведующая лабораторией сопровождения проектов и программ на уровне дошкольного образования ГАУ ДПО ИРО. В работе стажировочной площадки  приняли участие 39 педагогов дошкольных образовательных организаций.
В соответствии с заявленным проектом воспитатели показали три направления своей работы.  По первому направлению были представлены занятия с детьми «Чудо — напиток — тараг» и «Русские народные головные уборы», «Золотая хохлома». По второму направлению работы показали мастер-классы с педагогами «Народные игры как средство приобщения детей к традиционной культуре своего народа» — «Башлык»,  «Бурятские обереги», «Народные игры». И третьим направлением работы представили ярмарку с участием детей — «Сундучок добра», демонстрирующая одну из форм работы с родителями. Родители воспитанников подготовили изделия ручной работы в  русском, бурятском и татарском национальном стилях, так же блюда национальной кухни. Воспитанники показали небольшой красочный концерт.
По итогам стажировочной площадки, проведенная работа получила у коллег высокую оценку и положительные отзывы.
 (приглашение на стажировочную площадку)

      

   

Фрагмент ярмарки https://cloud.mail.ru/public/NuHq/HcfZLi1Jh

31 октября в рамках межрегионального сотрудничества в области полингвального образования между Иркутской областью (Осинский муниципальный район) и Республикой Саха (Якутией) детский сад посетила делегация из Якутии. Педагоги поделились опытом работы: гости посетили занятия, активно принимали участие в мастер-классе по играм. Также гостям были подарены сборники, составленные и аппробированные педагогами и прошедшие рецензию (программа)

Ссылка на виртуальный музей ДОУ  https://vk.com/club223555529

Дата обновления страницы: 02.12.2024

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031